четверг, 4 мая 2017 г.

Информация для родителей

Задания мониторинга учеников 4-х классов апробируют

3 мая 2017 года начинается апробация заданий для мониторинга начального образования - исследования читательской и математической компетентностей учеников четвертых классов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования.
По сообщению МОН, результаты апробации не будут обнародовать и по ним не будут оценивать уровень знаний школьников или отдельных школ. Целью апробации является подготовка качественных заданий для мониторинга, который будет проводиться для оценивания качества работы начальной школы в Украине.
Апробация пройдет в 44-х общеобразовательных учреждениях в 9 регионах Украины. Первый этап продлится до 19 мая, второй запланирован на октябрь этого года.
Задания созданы рабочей группой при Министерстве образования и науки Украины, в которую вошли представители Украинского центра оценивания качества образования, МОН, Национальной академии педагогических наук, Института модернизации содержания образования, Института образовательной аналитики, учебных заведений, педагогических вузов и т.п.
В тестовых тетрадях по чтению будут размещены небольшие тексты, которые будут отличаться по формату и содержанию. Школьникам надо будет найти определенную информацию, проанализировать и проинтерпретировать ее, ответить на вопросы к текстам и др. Участники получат буклет с текстом и отдельную тетрадь с заданиями, в которую нужно записывать ответы.
Тестирование по математике будет направлено на проверку знаний и умений учеников при решении задач по таким темам, как «Числа и выражения», «Геометрические фигуры», «Величины и их измерения», «Представление данных». Каждый школьник будет работать с тетрадью, в которой сразу будет фиксировать ответы.
Апробация заданий проводится для того, чтобы проверить их валидность, надежность, объективность, обоснованность, эффективность и приемлемость результатов. Она позволяет отобрать задания различной сложности, а также измерить распределяющую способность - позволяют ли тесты достоверно различать участников с разным уровнем знаний.
По итогам апробации будут сформированы тестовые тетради, куда войдут только те задания, которые пройдут проверку экспертов и будут иметь высокие психометрические показатели.
Тесты будут использовать для мониторинга начального образования, который впервые будет проведен УЦОКО весной 2018 года. В дальнейшем исследования также будут проводить в 2020, 2022 и 2024 годах - это поможет оценить качество образования, которое дает школа, а также ход образовательной реформы и, при необходимости, скорректировать их.
Участие в исследовании не будет общеобязательным. К нему привлекут лишь те учебные заведения, которые попадут в репрезентативную выборку. Она будет формироваться так, чтобы результаты мониторинга отражали состояние учебных достижений выпускников начальной школы всей страны. В частности, участниками исследования станут около 6 тысяч учеников различных типов общеобразовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местностях.
Методология исследования позволяет составить общую оценку начального образования Украины, определить ключевые проблемы и предоставить предложения для принятия управленческих решений. При этом оценивание отдельных учебных заведений по результатам мониторинга проводиться не будет.
«Цель этого исследования - не проверка кого-то конкретно, а диагностирование проблем системы школьного образования в целом. Мы убеждены, что любые изменения школьного образования должны быть обдуманными и осторожными. Результат новаций, а также новые тенденции в системе образования, должны отслеживаться и корректироваться для получения учениками лучшего уровня качества образования. Только так можно достичь действительно положительных изменений в системе образования», - отмечает заместитель министра образования Павел Хобзей.
В рамках мониторинга также будут определяться факторы, влияющие на результаты обучения школьников. Для этого специалисты рабочей группы создали специальные анкеты для учеников и их учителей. Полученная из анкет информация позволит экспертам выяснить влияние на уровень учебных достижений учеников разных факторов: социально-экономического состояния семьи, образования родителей, посещения ребенком дошкольного учебного заведения, практики чтения ребенком в школе и дома, форм и методов работы учителей, особенностей выполнения учеником домашних заданий по математике и чтению.
Анкеты также будут апробированы. Это позволит определить степень понимания учениками содержания вопросов анкеты и особенностей работы с ней.
03.05.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий